МОНТАЖ НАСАДКИ НА ТОПЛИВОЗАБОРНИК НМК.ОТ015


Монтаж топливозаборника на топливном баке
Рис.1. Монтаж топливозаборника на топливном баке



Схема подключения топливозаборника к охлождающей и топливной системе двигателя
Рис.2. Схема подключения топливозаборника к охлождающей и топливной системе двигателя



Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная
Рис.3. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель с подсветкой)



Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная
Рис.4. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветкой)



Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная
Рис.5. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная (переключатель с подсветкой)



Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная
Рис.6. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветкой)



Отверстие для установки переключателя
Рис.7. Отверстие для установки переключателя


Расшифровка буквенной маркировки проводов:
к красный или коричневый
г(ф) голубой или фиолетовый
ж желтый или оранжевый
ч черный
ж/ч (к/ч) желто-черный или красно-черный
ЕН1 Нагреватель позисторный НМК.ОТ015.200.000.00
FU1 Предохранитель 15А
КА1 Реле
SA1 Переключатель с подсветкой
R1 Резистор
Х1 Разьем
Монтаж
  • Топливозаборник устанавливается в топливный бак вертикально. Конструкция топливозаборника имеет исполнения с теми же присоединительными размерами по фланцу и штуцерам, что и штатные топливозаборники автомобилей КАМАЗ и др.Никакой доработки топливного бака для установки топливозаборника не требуется, необходимо лишь взамен штатного топливозаборника установить обогреваемый.
  • При необходимости сохранения штатного многофункционального топливозаборника (например, в импортных автомобилях), монтаж обогреваемого топливозаборника на топливном баке осуществляется в дополнительное специально подготовленное отверстие с использованием крепежных полуколец, поставляемых в комплекте с топливозаборником, изделий в следующей последовательности (см. рис.1.):
    • Выберите место для установки топливозаборника и вырежьте в баке отверстие Ø39 мм;
    • Установите топливозаборник в бак и разметьте места для сверления пяти отверстий Ø6 мм. Сверление выполните после извлечения топливозаборника из бака;
    • Наложите на опорную поверхность снаружи бака крепежные полукольца таким образом, чтобы оси отверстий в баке совпали с осями отверстий в полукольцах. Не меняя положения полуколец, выполните разметку под сверление двух технологических отверстий Ø6 мм с зенковкой 1,5x45 под головки потайных винтов М5;
    • Удалите из бака стружку и опилки, попавшие туда при доработке;
    • Установите через отверстие Ø39мм внутрь бака и закрепите двумя технологическими винтами М5 с потайной головкой два крепежных полукольца;
    • Установите топливозаборник в подготовленное отверстие на резиновую прокладку и закрепите к полукольцам винтами М5.
  • Подключение топливозаборника к системе охлаждения двигателя осуществляется напорными резиновыми рукавами (в комплект поставки не входят) по схеме - см. рис. 2. Перепускной узел крепится к конструкциям автомобиля с помощью винтов М6, а крепление рукавов производится хомутами из комплекта монтажных изделий.
    При монтаже резиновых рукавов необходимо обеспечить:
    • отсутствие перегибов, уменьшающих сечение рукава;
    • защиту от перетирания в местах крепления к конструкции автомобиля, например, с помощью резиновых прокладок;
    • защиту от воздействия высоких температур в зоне расположения выхлопного коллектора.
  • Подключение злектрического нагревателя к бортовой сети автомобиля осуществляется по схеме электрической принципиальной (см. рис. 3) по однопроводной схеме с использованием электромонтажного комплекта (цветовая маркировка проводов указана на схеме). При этом провода, соединенные с отрицательным полюсом бортовой сети (минусом), подключаются на корпус (кабину, раму и т.д.) автомобиля в непосредственной близости к подключаемым узлам. Переключатель и светодиод с держателем крепятся в удобном для водителя месте на приборном щитке (размеры отверстия для установки переключателя указаны на рис.7, а под держатель светодиода сверлится отверстие 6,5 мм). Реле и предохранитель закрепляются под крышкой на приборном щитке. Провод от разъема топливозаборника до кабины прокладывается вдоль существующего жгута проводов и крепится к нему хомутами (бандажами). Топливозаборники, изготовленные по специальному заказу, могут иметь подключение к бортовой сети по двухпроводной схеме -см. рис. 5.